ФЭНДОМ

Для других ссылок см. Оса (разновидности)
"Твоя мама уговорила меня брать её собой на миссии. Её прозвали Оса. У неё был талант. Как я сейчас горю себя за то, что когда-то дал согласие."
Хэнк Пим к Хоуп ван Дайн[src]

Джанет ван Дайн (англ. Janet van Dyne) была женой Хэнка Пима и матерью Хоуп ван Дайн. Она действовала в качестве супергероя по имени Оса (англ. Wasp), сотрудничая со Щ.И.Т.ом, пока ей не пришлось пожертвовать собой и потеряться в квантовом измерении, чтобы спасти жизни миллионов.

С помощью Скотта Лэнга, Джанет помогает Хэнку и Хоуп активировать квантовый туннель и говорит, что её можно найти по голосу. После Хэнк Пим прибывает в квантовое измерение и находит Джанет. После они сбегают из квантового измерения, Джанет делится с Эйвой Старр/Призраком квантовой энергией, чтобы она стала осязаемой. После семья Пима и Лэнг помогают Эйве, набирая квантовую энергию.

Когда Лэнг направился в квантовое измерение за квантовой энергией для Эйвы, Танос заполнил всю перчатку бесконечности всеми камнями бесконечности и щёлкнул пальцами. Половина Вселенной начала превращаться в пыль, Джанет, вместе с Хоуп и Хэнком стали жертвами Безумного Титана.

Биография Править

Ранние годы Править

Время со семьёй Править

Pym van Dyne

Джанет ван Дайн вместе с Хэнком Пимом и Хоуп.

Джанет ван Дайн вышла замуж за Хэнка Пима, учёного, который разработал способ уменьшиться до размера с муравьём, но при этом сохранять свою силу. Он также изучил способ общения с муравьями. После у них появилась дочь по имени Хоуп ван Дайн.[1]

Человек-муравей и Оса Править

Джанет ван Дайн убедила своего мужа Хэнка Пима в том, чтобы она присоединилась в организацию Щ.И.Т. и выполняла их миссии. С уже своим уменьшающим костюмом, она стала известна, как Оса, вместе с Хэнком, как Человек-муравей.[1]

Потеря в квантовом измерерия Править

Wasp in flight lq

Джанет ван Дайн до своей "смерти".

"Я знал, что нужно уменьшиться до размеров частицы и пробраться между атомами, но мой регулятор был сильно повреждён. Твоя мама ни секунды не колебалась."
Хэнк Пим[src]

Дуэт взял миссию Щ.И.Т.а по остановке советской ракеты СС-24, чтобы она не взорвала Соединённые Штаты. Для успешной остановки ракеты, Джанет отключила свой регулятор, это позволило ей уменьшиться до размера частицы и пройти титановую оболочку ракеты. Джанет попала в квантовое измерение. С целью уберечь дочь, Хэнк сказал Хоуп, что она погибла в автокатастрофе, а сам изучал квантовое измерение, чтобы спасти Джанет. Хэнк, всё же, рассказывает Хоуп правду в 2015 году.

Janet in the Quantum Realm

Джанет ван Дайн в Квантовом пространстве.

После того, как Скотт Лэнг смог освободиться из квантового пространства после столкновения с Даренном Кроссом, Хэнк стал больше надеяться на то, что его жена всё ещё жива.[1]

Побег из квантового измерения Править

Джанет удаётся связаться со с Скотом Лэнгом когда он был в квантовом измерении, и она оставляет ему сообщение. Скотт решается позвонить Хэнку Пиму, несмотря на домашний арест. После Скотта привели в лабораторию для помощи в постройке квантового туннеля. Через некоторое время, разум Джанет вселяется в тело Скотта, и она чинит квантовый туннель и даёт подсказки Хэнку Пиму и Хоуп ван Дайн, как её найти. Но её также хотели найти Призрак и Билл Фостер, чтобы вылечить дефект неосязаемости Эйвы Старр. Хэнк Пим заходит в квантовый туннель и попадает в квантовое измерение, пока Хоуп и Лэнг сражаются против Санни Берча, который пытался украсть технологию Пима.

Hank and Janet kissing

Джанет ван Дайн воссоединяется с Хэнком Пимом.

Призрак украла портативную лабораторию Пима. В квантовом измерении, Хэнк Пим начал терять сознание, но Джанет помогла ему. Пара воссоединяется и собирается уходить из квантового измерения. Призрак начала процесс поглощения квантовой энергией, и Джанет постепенно умирала. Хоуп и Лэнг побеждают Эйву, тем самым они спасают Джанет. Хэнк и Джанет, и она воссоединяется со своей дочерью и встречается с Лэнгом.

Смерть Править

Потом эй удаётся вылечить дефект Эйвы, но понимает, что это недостаточно и нужно собирать ещё больше энергии. Семья Пима полностью воссоединяется и создаёт уменьшенную версию квантового туннеля.[2] Лэнг отправился в квантовое измерение для добычи энергии для Эйвы. Он уже было готов вернуться обратно, но вся семья Пима превратилась в пыль после того, как Безумный Титан Танос заполнил перчатку бесконечности всеми камнями бесконечности и щёлкнул пальцами, и погибла половина Вселенной, семья Пимов стали жертвами Таноса.[3]

Личность Править

Из рассказа Хэнка Пима о ней, Джанет была бескорыстной личностью, которая, не колеблясь, отдала бы свою жизнь, чтобы спасти миллионы других, когда она использовала свой регулятор, чтобы уменьшиться до размеров частиц и отключить советскую ракету, но она попадает в квантовое пространство. Хэнк был очень влюблён в неё и был крайне расстроен её возможной смертью, поэтому он скрывал пропажу матери от своей дочери Хоуп ван Дайн, сказава, что она погибла в автокатастрофе, а сам изучал квантовое пространство, чтобы найти её.

Силы и способности Править

Силы Править

Костюм Осы

  • Манипуляция размером: Как и Человек-муравей, Джанет ван Дайн может регулировать свой размер, используя свои Частицы Пима. Её сила и долговечность также были увеличены, что позволило ей достичь сверхчеловеческой силы и долговечности.
  • Полёт: Используя свои четыре крыла, Джанет может летать на огромных скоростях маневрировать с большой ловкостью с легкостью.
  • Сверхчеловеческая сила: Когда она уменьшается, у Джанет ван Дайн сила становиться сверхчеловеческой.

Квантовые способности

  • Квантовая подчинённость: Когда Джанет коснулась Скотта Лэнга, она могла через сон передавать ему сообщения о её местонахождении. Также она смогла подчинить тело Скотта и разговаривать с Хоуп и Хэнком через него.
  • Манипуляция квантовыми частицами: Получив множество опыта в течении 3 десятилетий, Джанет может управлять молекулами и использовала их, чтобы не стать неосязаемой.
  • Квантовое исцеление: Получив множество квантовой энергии, Джанет может вылечивать других людей от квантового смещения. Она смогла вылечить Эйву Старр от неосязаемости.

Способности Править

  • Огромный интеллект: Джанет была одной из ведущих учёных на планете Земля до и после существования в Квантовом измерении. Она смогла (через Скотта Лэнга) полностью подчинить Квантовый туннель с её точным расположением. Она также достаточно хорошо знала о квантовой физике и биохимии, чтобы физически развиваться, чтобы противостоять условиям измерения, и именно она создала уменьшенную версию квантового туннеля Хэнка Пима.

Снаряжение Править

Отношения Править

Семья Править

Союзники Править

Враги Править

Интересные факты Править

  • В комиксах Джанет ван Дайн была оригинальной Осой и одной из основательниц команды Мстителей.
  • Во время сцены, в которой Скотт Лэнг уменьшается в Квантовом пространстве, можно увидеть силуэт того, что выглядит как Джанет ван Дин. В интервью Collider режиссер Пейтон Рид заявил, что во время этой сцены можно было увидеть что-то или кого-то.[4]

За кулисами Править

Примечания Править

Transparent AOU Logo (1)
Джанет ван Дайн: коллекция изображений.

Дополнительные ссылки Править