ФЭНДОМ

"Эксельсиор!"
―Коронная фраза Стэна Ли[src]

Стэн Ли (англ. Stan Lee; настоящее имя — Стэнли Мартин Либер (англ. Stanley Martin Lieber), (28 декабря 1922 - 12 ноября 2018, Нью-Йорк, США) был одним из первых и самых плодовитых писателей Marvel. Вместе с такими великими художниками как Джек Кирби и Стив Дитко, Ли создал Железного человека, Халка, Тора, Чёрную вдову, Соколиного глаза, Мстителей, Человека-паука, Ника Фьюри, Щ.И.Т., Сорвиголову, Грута и много других известных персонажей.

Он спродюсировал фильмы Железный человек, Невероятный Халк, Железный человек 2, Тор, Первый мститель, Мстители, Железный человек 3, Тор 2: Царство тьмы, Первый мститель: Другая война, Стражи Галактики, Мстители: Эра Альтрона, Человек-муравей, Первый мститель: Противостояние, Доктор Стрэндж, Стражи Галактики. Часть 2, Человек-паук: Возвращение домой, Тор: Рагнарёк, Чёрная пантера, Мстители: Война бесконечности, Человек-муравей и Оса и Капитан Марвел, а также продюсировал сериалы Агенты Щ.И.Т., Агент Картер, Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный кулак.

Стэн Ли сыграл Информатора Наблюдателей в фильмах Железный человек, Невероятный Халк, Железный человек 2, Тор, Первый мститель, Мстители, Железный человек 3, Тор 2: Царство тьмы, Первый мститель: Другая война, Стражи Галактики, Мстители: Эра Альтрона, Человек-муравей, Первый мститель: Противостояние, Доктор Стрэндж, Стражи Галактики. Часть 2, Человек-паук: Возвращение домой, Тор: Рагнарёк, Чёрная пантера, Мстители: Война бесконечности, Человек-муравей и Оса, Капитан Марвел и Мстители 4.

Также Стэн Ли играл Ирвинга Форбуша в сериалах Netflix Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж, Железный кулак, Защитники, Каратель. Также он сыграл жизнерадостного джентльмена в сериале от ABC Агенты Щ.И.Т., человека на скамье в сериале от ABC Агент Картер, а также водителя лимузина в сериале Беглецы.

Также он сыграл своего злого клона Лэна Сти в неканоничном веб-сериале Агенты «Щ.И.Т.»: Двойной агент.

Камео

Стэн Ли сыграл небольшие роли в каждом фильме и сериале Кинематографической Вселенной Marvel. С фильма Стражи Галактики. Часть 2, было подтверждено, что в фильмах все его камео, это один и тот же персонаж Информатор Наблюдателей, а все камео в сериалах от Netflix, это Ирвинг Форбуш. Ну а остальные камео в сериалах, это обычные люди.

Фильмы

Телевидение

Интересные факты

Примечания

Transparent AOU Logo (1)
Стэн Ли: коллекция изображений.

Дополнительные ссылки