ФЭНДОМ

Для других ссылок см. Чёрная пантера (разновидности)
"Ты хороший человек, с добрым сердцем. А хорошему человеку трудно быть королём"
―Т'Чака к Т'Чалле[src]

Т'Чака (англ. T'Chaka) был правителем королевства Ваканда, являвшийся в своей молодости защитником своего племени, Чёрной пантерой (англ. Black Panther). Во время правления Ваканды, он обнаружил пропажу вибраниума, который украл Улисс Кло и его брат Н'Джобу. Т'Чака был вынужден убить своего брата за предательство, оставив его сына одним. После возвращения домой, Т'Чака стал готовить своего сына Т'Чаллу к статусу короля. Сразу после битвы Мстителей, Т'Чака подписал Заковианский договор. Позже наступил взрыв от Гельмута Земо где уничтожаются здания и погибает Т'Чака, и Т'Чака мог появляться только в астральном измерении.

Биография Править

Ранние годы Править

Т'Чака был старшим из двух сыновей Вакандского короля Аззури. В какой-то момент своей жизни он женился на Рамонде, а в конце концов у них появился сын по имени Т'Чалла, а затем дочь по имени Шури. Когда Аззури умер, Т'Чака и его брат Н'Джобу получили каждое из двух королевских колец от своего отца, а Т'Чака преуспел в глазах Аззури, в качестве нового короля Ваканды и Чёрной пантеры.[1]

Неудавшиеся убийство Править

Т'Чака оказал помощь Бильдербергской конференции, в качестве одного из её приглашенных. Неизвестный ему, Улисс Кло был нанят, чтобы убить его, если он откажется вести переговоры о ресурсах Ваканды, в том числе и о вибраниуме. У Кло также была личная жалоба на Т'Чаку и его семью, поскольку один из его предков был ответственен за убийство прадеда Кло.[2]

Конфликт с Н'Джобу Править

BP - T'Chaka Enters (as Black Panther)

Т'Чака прибывает к Н'Джобу.

После атаки на Ваканду Улисса Кло, Т'Чака и двое воинов из Дора Милаж отправились в Окленд, чтобы встретиться с его братом Н'Джобу об атаке, зная, что Зури сделал то, что сделал Н'Джобу.

BP - T'Chaka Murders N'Jobu

Т'Чак убивает своего брата Н'Джобу.

Т'Чака провел краткий разговор с Н'Джобу, также говоря, что Зури был отправлен шпионить за Н'Джобу. Разгневанный, Н'Джобу набросился на Зури, вытаскивая пистолет. Прежде чем он смог убить Зури, Т'Чака убил своего брата, ударив его когтями. Затем четверо ушли, оставив одного молодого Эрика Киллмонгера плакать над телом отца.[1]

Утешение Т'Чаллы Править

BP - Young T'Chaka (Catacombs)

Т'Чака и Т'Чалла разговаривают об их будущем.

Сразу после событий в Калифорнии, Т'Чака вернулся в Ваканду, где он искал утешения в Городе мёртвых. Позже к Т'Чаке пришли его сын Т'Чалла и Накия, в катакомбах города, Т'Чака приказал им уйти и наказать сына.

Когда Т'Чалла спросил, что произошло, Т'Чака сказал, что ему пришлось сделать сложное дело, Т'Чалла напомнил отцу, что все решения короля трудны, но они нужды для процветания Ваканды.[3]

Надевая мантию Править

Когда его сын Т'Чалла достиг определённого возраста, он принял мантию Чёрной пантеры от своего отца в 2009 году.

Через неделю Т'Чака, увидев Тони Старка как «Железного человека», отправил Т'Чаллу, чтобы спасти вакандцев от Занды и Дугласа Скотта. Он также отправил Окойе с ним, чтобы оценить прогресс Т'Чаллы.[4]

Заковианский договор Править

Реакция на Кроссбооунса Править

TChaka-NewsSpeech

Т'Чака реагирует на атаку Кроссбоунса.

Во время операции в Лагосе, Нигерия, мститель Алая ведьма, пытаясь спасти Капитана Америку, а также нескольких невинных гражданских лиц от бомбардировки террористами-смертниками с Кроссбоунсом, случайно переместила его слишком близко к зданию, убив десятки невинных людей. Поскольку многие жертвы среди гражданского населения в катастрофе были вакандскими субъектами, которые находились там в новой миссии доброй воли, Т'Чака поддерживал Заковианские соглашения вдоль своей страны.[5]

Подрыв Венского Международного Центра Править

TChaka-Touches-TChalla

Т'Чака разговаривает с Т'Чаллой.

Со своим сыном, он присутствовал на подписании Заковианского договора в Венском международном центре. Там он встретился с Мстителем Наташей Романофф, заметив, что он был опечален, узнав, что Капитан Америка решил не подписывать договор. Когда Романофф заняла своё место, Т'Чака поговорил с Т'Чаллой, похвалил его за прекрасную работу и поблагодарил его за то, что он лично подписался, несмотря на то, что не интересует политика.

TChaka-UNSpeech

Т'Чака говорит о Заковианском договоре.

Во время встречи, Т'Чака произнёс свою речь всем присутствующим, где он обсуждал, как Альтрон использовал вибраниум, украденный у Ваканды, в попытке уничтожить мир во время битвы за Заковию, прежде чем отметить, что Кроссбоунс тогда убил, так много невинных жизней из-за бездействия Мстителей. Принимая во внимание эти случаи, Т'Чака пообещал, что Ваканда будет бороться за мир, в который он хотел бы присоединиться, и больше не останется скрытым.

TChallaMournsTChaka

Т'Чака убит от атаки Гельмута Земо.

Во время речи Т'Чаки в здание взорвалась бомба, в результате чего всё здание было охвачено огненным шаром с Т'Чакой в центре его. Несмотря на все усилия его сына, чтобы спасти его, пытаясь сбить его с ударов, Т'Чака был убит мгновенно, испуганный Т'Чалла, который прополз через щебень, чтобы колыбель труп его отца. Несмотря на то, что он был разбит сердцем своей потерей, Т'Чалла тогда занял титул нового короля Ваканды.[5]

Наследие Править

Месть Т'Чаллы Править

Стремясь отомстить за нападение, Т'Чалла яростно решил отомстить за смерть своего отца, безжалостно охотясь за Зимним солдатом, а не за настоящим убийцей, Гельмутом Земо. Как только Т'Чалла обнаружил причастность Земо к смерти своего отца, Т'Чалла решил избавить Земо свободы и привёл его к Эверетту Россу для вынесения приговора.[5]

Давая мудрость Править

BP - 46703C7E-719A-47

Т'Чака встретил своего сына в астральном измерении.

Когда Т'Чалла стал новы королём Ваканды, он выпил сердцевидную траву и отправился в астральное измерение, встретившись с отцом. После того, как Т'Чалла упал водопада и ему вновь дали сердцевидную траву, Т'Чалла вновь отправился в астральное измерение. Т'Чака предложил Т'Чалле остаться с ним и другими членами Золотого племени, но Т'Чалла не может остаться пока не убъёт чудовище, которое создал Т'Чака из-за убийства его отца.[1]

Личность Править

Т'Чака был спокойным и заботливым человеком, которого любили его семья и его люди. В отличие от своего сына, Т'Чака подчеркнул важность политики и дипломатии и пожелал, чтобы Ваканда, изоляционистская страна, присоединилась ко всему остальному миру, начиная с оказания помощи в подготовке и ратификации Заковианского договора. Тем не менее, его мотивы для этого были далеки от всеобщего благосклонности, поскольку это был шаг, чтобы держать неконтролируемые действия Мстителей по всему миру от воздействия на Ваканду. Т'Чака оставил Эрика позади, чтобы позаботиться о себе в США после убийства его предательского отца, когда он был ребенком, из-за боязни отнести ребенка обратно в Ваканду. Таким образом, было высказано предположение о том, что Т'Чака, возможно, был обеспокоен состоянием мира, он был традиционалистом в глубине души и ставил традиции и интересы своей страны прежде всего. С этой целью он даже хотел лгать своей семье, опуская постыдные части своей жизни, чтобы сохранить линию престолонаследия в безопасности.

Силы и способности Править

Силы Править

  • Сила сердцевидной травы
    • Сверхчеловеческая сила
    • Повышенная скорость
      • Повышенная выносливость
    • Повышенная прочность
    • Повышенная ловкость
    • Повышенные рефлексы

Способности Править

  • Многоязычный: Т'Чака говорит свою родном языке Ксосу, а также свободно владеет английским языком (хотя и с большим акцентом).
  • Умелый лидер: Как король Ваканды, Т'Чака держал политическую власть вокруг своей нации и огромное влияние на его народ.

Снаряжение Править

ОтношенияПравить

СемьяПравить

СоюзникиПравить

ВрагиПравить

Интересные факты Править

Появления Править

В хронологическом порядке:

Примечания Править

Transparent AOU Logo (1)
Т'Чака: коллекция изображений.
Предшественник:
Аззури
Чёрная пантера
Т'Чака
Наследник:
Т'Чалла
Предшественник:
Аззури
Король Ваканды
Т'Чака
Наследник:
Т'Чалла